Доступная среда

   Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

   Функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить доступную (безбарьерную) среду.

   Реабилитация детей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

   В России реализуется программа «Доступная среда», разработанная правительством РФ на 2011 — 2025 годы.

   Информация о специально оборудованных учебных кабинетах для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

4 групповых помещения (группы, в которых обучаются дети с ЗПР и ЗРР,  имеют доступный вход)
2 кабинета учителя-логопеда
1 кабинет педагога-психолога
сенсорная комната

   Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Медицинский кабинет

Музыкально-спортивный зал

Спортивный участок

Тренажерный зал

Сенсорная комната

   Информация о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

   В детском доме отсутствует библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

   Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Спортивный зал. Зал расположен на первом этаже здания. Основной вход зала адаптирован для перемещения маломобильных групп населения.
  • Спортивный участок оснащен оборудованием для занятий адаптивной физической культурой на свежем воздухе.

   Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповые помещения

Кабинеты учителей-логопедов

Кабинет педагога-психолога
Музыкально-спортивный зал

Сенсорная комната

Тренажерный зал

   Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение доступа в здание детского дома инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.
− На центральном входе в учреждение размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайля на контрастном фоне, а также кнопка вызова.
− Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.
− Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.
− Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
•  системой навигации для инвалидов по зрению (таблички, мнемосхемы и т.д.);
• местом парковки для инвалидов;
• дверными проемами с шириной, позволяющей свободное перемещение к любому помещению, находящемуся на 1 этаже организации: музыкально-физкультурный зал, кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, методический кабинет, кабинет директора, медицинский кабинет и т.д.;
• знаком доступности.
Сменные кресла-коляски отсутствуют.

   Информация о специальных условиях питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   В детском доме организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», разработано двухнедельное меню и технологические карты блюд.
Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.

   Информация о специальных условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечивается следующими условиями:
– адаптация официального сайта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
– разнообразие и смена видов деятельности;
– разнообразие дидактического материала;
– безопасность дидактических материалов;
– использование здоровьесберегающих технологий в работе с инвалидами и лицами с ОВЗ;
Санитарно-гигиеническое состояние детского дома соответствует требованиям СанПин 2.3/2.4.3590-20. Световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются. Имеются медицинские кабинеты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями. Охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ. Весь педагогический состав ежегодно проходит инструктаж по оказанию первой медицинской помощи.
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня); все помещения оборудованы рециркуляторами воздуха; проводится диспансеризация детей.
Детский дом обслуживает медицинская сестра, врач — педиатр (на основании договора с ОБУЗ Шуйская ЦРБ). Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей с учетом возможностей учреждения, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия, витаминотерапия, вакцинопрофилактика, элементы лечебной физической культуры.
В учреждении имеется психолого-педагогический консилиум, детям с ОВЗ и инвалидам, нуждающимся оказывается психолого-педагогическое сопровождение специалистами ППк учреждения.

   Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
В детском доме педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована.
В детском доме создано информационное пространство, оснащенное электронной почтой, выходом в Интернет, действует официальный сайт. В целях обеспечения доступности лиц с ОВЗ и инвалидов по зрению к информационным материалам на официальном сайте  имеется адаптированная версия для слабовидящих.

   Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

   Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

   Групповые помещения и кабинеты оборудованы следующими специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
ОБОРУДОВАНИЕ:
— Интерактивная доска SMART,
— Ноутбук,
— Переносной демонстрационный экран,
— Мультимедийный проектор,
— Телевизор.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
— Банк электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций, видеофрагментов, по разделам Программы),
— Развивающие игры для интерактивной доски.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования Шуйского детского дома 2018

Адрес: Ивановская область, г. Шуя, ул. Ярославская, д. 77
Телефон: +7 (49351) 4-90-36 Телефон/факс: +7 (49351) 4-88-67
Электронный адрес: shuya_dd@ivreg.ru
ОГКОУ «Шуйский детский дом» © 2016
Разработчик ООО "Консультант-Шуя"