Коррекционно-развивающая работа

     Эффективность коррекционной работы с детьми определяется чёткой организацией и преемственностью в работе педагогов и  специалистов детского дома. Помимо воспитателей с детьми работают учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель, социальный педагог.

 

Задачи коррекционно-развивающей работы:

  1. Выстраивать механизм взаимодействия между специалистами.
  2. Своевременно выявлять детей с речевыми и интеллектуальными нарушениями.
  3. Создать коррекционно-развивающую среду.
  4. Корректировать и предупреждать различные виды нарушений.

    В нашем детском доме функционирует логопедический кабинет, целью работы которого является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 4 до 7 лет с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием  речи, а также недоразвитием речи системного характера. Направление в логопедическую группу выдается областной психолого-медико-педагогической комиссией.

    В логопедическом кабинете осуществляется квалифицированная диагностическая, коррекционно-образовательная, профилактическая работа с детьми с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

    Коррекционно-развивающие занятия учителями-логопедами проводятся по расписанию.

 

Задачи  коррекционно-развивающего логопедического  обучения:

  • Обследование  воспитанников  ОГКОУ  Шуйский  детский  дом и  выявление  среди  них  детей,  нуждающихся  в  профилактической  и  коррекционно-речевой  помощи.
  • Развитие  понимания  речи.
  • Активизация  речевой деятельности  и развитие  лексико-грамматических  средств  языка.
  • Развитие произносительной  стороны  речи.
  • Развитие связной  речи.
  • Подготовка   к  овладению  элементарными  навыками  письма  и чтения.

    В своей работе  учителя –логопеды используют «Программу коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи», авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина , «Систему коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Нищевой Н.В.

    Педагог-психолог в детском доме — это человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, умеющий  увидеть его индивидуальность, принимать ребёнка таким, какой он есть, взаимодействовать  с детьми на уровне, адекватном их возрастным и личностным особенностям.

    Психокоррекционная работа занимает основное место в системе работы педагога-психолога детского дома. Коррекционно-развивающая работа проводится в форме основной образовательной деятельности, а также организации свободной деятельности детей. Работа проводится в подгруппах и индивидуально.

 

Разделы коррекционно-развивающего обучения:

  • В направлении  работы по развитию эмоционально-волевой  сферы дети  получают   психологическую  помощь, направленную  на    снижение  психического  напряжения,  развитие  способности  к  произвольной саморегуляции  поведения. Детям  помогают  пережить  негативный  опыт  и восстановить  душевное  равновесие,  преодолевая внутриличностные  конфликты, что  является  необходимым  условием  для  будущей  успешной  адаптации  ребенка   в  замещающей  семье В работе с  детьми используются  приемы  песочной  терапии,  сказкотерапии,  арттерапии.
  • В познавательной деятельности идёт работа по овладению предпосылками учебной деятельности, развитию разных видов мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения.

Музыкальный руководитель развивает чувство ритма и темпа, акустические и тембральные свойства голоса, речевое дыхание, слуховое внимание, способствует автоматизации звуков при  разучивании и исполнении песен, музыкальных распевок. Логоритмические упражнения способствуют коррекции двигательной сферы. Через восприятие музыки совершенствуется и развивается эмоционально-волевая сфера ребёнка, активизируется высшая психическая деятельность.

Социальный педагог создаёт условия для успешного укрепления физического, психического и социального здоровья ребёнка, его творческой самореализации. Создаёт благоприятный микроклимат в микросоциуме, устраняет негативные воздействия прошлой жизни, затруднений во взаимоотношениях с окружающими. Ведёт работу по социальному воспитанию детей в конкретном окружающем их микросоциуме, направленную на их успешную адаптацию, индивидуализацию и интеграцию в нём.

 

Адрес: Ивановская область, г. Шуя, ул. Ярославская, д. 77
Телефон: +7 (49351) 4-90-36 Телефон/факс: +7 (49351) 4-88-67
Электронный адрес: shuya_dd@gov37.ivanovo.ru
ОГКОУ «Шуйский детский дом» © 2016
Разработчик ООО "Консультант-Шуя"