Материально-техническая база учреждения
Областное государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Шуйский детский дом » расположен в двухэтажном здании 1970 года постройки.
В детском доме созданы и оборудованы:
- 4 групповых помещения для детей разных возрастов (имеющие санитарные, и спальные комнаты)
- Кабинет психолога(комната психологической разгрузки );
- Кабинет учителя-логопеда;
- Кабинет социального педагога;
- Музыкальный (физкультурный) зал;
- медицинский блок;
- банно-прачечный блок;
- Мастерская;
- Комната «Русская изба».
Кроме этого, в учреждении оборудовано структурное подразделение: Центр подготовки приёмных родителей и сопровождения замещающих семей.
В детском доме имеется гараж и два автомобиля:
Легковой автомобиль «Рено Логан» и микроавтобус «Фиат»
МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ИГРОВОЕ, ДИДАКТИЧЕСКОЕ, СПОРТИВНОЕ
Образовательное пространство нашего учреждения оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем в соответствии с ФГОС ДО.
В нашем учреждении имеются несколько компьютеров и ноутбуков, которые имеют выход в информационно-коммуникационную сеть и информационным системам, к которым имеют доступ воспитанники Учреждения, а также многофункциональные лазерные устройства (принтер, сканер, копир), интерактивная доска, мультимедийный экран, проекторы телевизоры.
Разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- Возможность самовыражения детей
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ, ПЛАКАТЫ
Всю информацию о ОГКОУ Шуйский детский дом можно найти на красивых информационных стендах:
- Пожарная безопасность в ОГКОУ Шуйский детский дом;
- Обеспечение безопасности в ОГКОУ Шуйский детский дом;
- Организация безопасного дорожного движения в ОГКОУ Шуйский детский дом;
- Педагогический уголок;
- Охрана труда в ОГКОУ Шуйский детский дом;
- Для Вас родители;
- Экран добрых дел;
- Детство под защитой;
- Общая информация»
- «Вот мы какие»;
- Центр подготовки приемных родителей и сопровождения замещающих семей;
- «Главное любить» стенд ЦППР и СЗС
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Территория
Прекрасно оборудованная территория детского дома позволяет организовывать безопасное пребывание детей на свежем воздухе, проводить оздоровительную и закаливающую работу в соответствии с временем года. Обучать детей трудовым навыкам в цветниках и на огороде. Игровое и спортивное оборудование позволяет организовывать двигательную активность детей в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей.
Автопарк
Зал
Музыкальное воспитание – основа культуры человека. В просторном, светлом, нарядном зале проходят музыкальные и физкультурные занятия, праздники с гостями, театрализованные представления, дети танцуют и поют.
С помощью музыки ребенок эмоционально и личностно познает себя и других людей, осуществляет художественное познание окружающего мира, реализует индивидуальный творческий потенциал.
Кабинет психолога
Педагог-психолог Бодунова Светлана Валерьяновна.
В кабинете психолога дети получают психологическую помощь, направленную на снижение психического напряжения, развитие способности к произвольной саморегуляции поведения.
Здесь детям помогают пережить негативный опыт и восстановить душевное равновесие, преодолевая внутриличностные конфликты, ч то является необходимым условием для будущей успешной адаптации ребенка в замещающей семье.
В коррекционно-развивающей работе с детьми используются приемы песочной терапии, сказкотерапии, арттерапии.
Кабинет социального педагога
Социальный педагог Одинцова Елена Геннадьевна, выступает посредником между детьми и специалистами различных служб, ведомств, административных органов. Принимает меры по социальной защите и социальной помощи детям. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности ребенка.Осуществляет работу по обеспечению и закреплению жилья за воспитанниками, своевременному обеспечению их пособиями, пенсиями, контролирует поступление денежных средств на сберегательные книжки детей.
Логопедический кабинет
Вот логопеда кабинет,
В нем дети учатся, играя,
Здесь им на всё дадут ответ,
Их речь и мысли развивая
Сенсорная комната
Сенсорная комната обеспечивает быстрое установление эмоционально-положительного контакта между ребенком и взрослым, что повышает уровень доверия и уважения ребенка к взрослому. Игровое и релаксационное оборудование активизирует и развивает мышление ребенка путем стимуляции его органов чувств, мелкую моторику, двигательную активность, благоприятно влияет на психическое и физическое здоровье как основу психоэмоциональной реабилитации детей, формирования саморегуляции поведения.
Музей
У народа, который не помнит прошлого, нет будущего. Поэтому так важно знакомить с историей своих предков. Достижению этой цели способствует музей «Русская изба». Попадая сюда, дети погружаются в мир старины, знакомятся с предметами быта, обрядами и традициями русского народа. Здесь проводятся тематические мероприятия: посиделки, чаепития. Знакомство с экспонатами музея приобщает детей к прекрасному миру русской народной сказки.
Тренажерный зал
На втором этаже детского дома расположены групповые помещения для проживания детей.
В детском доме функционируют четыре воспитательные группы «Почемучки», «Непоседы», «Смешарики», «Гномики». Группы сформированы по принципу совместного пребывания детей разного возраста и состояния здоровья, прежде всего братьев и сестёр, детей, находящихся в родственных отношениях, которые ранее воспитывались в одной семье. В групповых помещениях для детей оборудованы спальные и игровые комнаты, санитарно-гигиенические помещения, места для приёма пищи. Пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий, игровой и учебной деятельностями. Все помещения оснащены мебелью, соответствующей параметрам возраста воспитанников, целесообразно расставленной относительно света с учётом размещения центров активности детей»