Образование

Образование реализуется на базе детского дома, по образовательной программе ОГКОУ Шуйский детский дом на 2017-2021 учебный год.

ОБРАЗОВАНИЕ

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке
Российской Федерации

Уровень образования: 
дошкольное образование — первый уровень общего образования
Форма обучения:
обучение осуществляется в очной форме
Нормативный срок обучения:
5 лет

Основная образовательная программа

Адаптированная образовательная программа

Рабочие программы


 Количество детей, обучающихся по образовательной программе дошкольного образования

30 человек

из них 12 детей — дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей,

18 детей — дети, которые помещены временно в Учреждение, по заявлению родителей, с которыми заключено трехстороннее соглашение (между  законными представителями, между Учреждением, между органом опеки и попечительства)

 

ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
 

Специалисты, осуществляющие индивидуальную работу с обучающимися, в том числе с ОВЗ

 

 

Учитель — логопед

Учитель-логопед обследует состояние речи, определяет содержание логопедической работы с каждым ребенком, развивает понимание речи, воспитывает общие речевые навыки,  формирует грамматический строй речи,  развивает фонематическое восприятие, основы коммуникативного вербального общения, развивает слуховое, зрительное внимание и память,  развивает  активный словарь, расширяет представления об окружающем мире, развивает мелкую моторику рук,  графо-моторные навыки,  готовит руку ребенка к письму, обучает чтению.  

 

 

 

Педагог — психолог

Работа педагога-психолога направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача — помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.

Музыкальный

руководитель

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит обучение детей разным видам музыкальной деятельности, литературно-музыкальные утренники, вечера. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений,  проводит музыкально-дидактические, театрализованные и логоритмические игры. Использует в своей работе различные виды и формы театральной деятельности. Знакомит детей с артистическими приемами, стимулирует выразительность речи каждого ребенка, формирует его интонацию, жест, позу, походку. Учит произвольно управлять своими движениями, и движениями изображаемых персонажей. Под руководством музыкального руководителя дети готовятся к выступлениям на утренниках, к участию в досугах, викторинах, спектаклях. Привлекает  других педагогов и родителей к  участию в организации театрально-игровой деятельности (оформление помещений, обеспечение театральными костюмами, атрибутами и аксессуарами).

 

 

Инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре организует обучение детей основным и общеразвивающим движениям, проводит утреннюю гимнастику, контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения непосредственно образовательной деятельности, следит за самочувствием детей. Организует спортивные праздники и развлечения.  Проводит разъяснительную работу с педагогами  и родителями по вопросам физического воспитания.

У всех специалистов имеются индивидуальные планы и Индивидуальные образовательные маршруты для индивидуальной работы с воспитанниками, в том числе с ОВЗ.

Помещения для индивидуальной работы с обучающимися и детьми с ОВЗ.

Помещения для индивидуальной работы с обучающимися, в том числе с ОВЗ. Родителями (законными представителями), кандидатами в приемные родители.
Кабинет учителя — логопеда Оборудованы: зеркалом, детским столиком, дидактическим оборудованием для диагностики уровня речевого развития и проведения индивидуальных логопедических занятий с детьми, имеется компьютер, SDI центр и прочее необходимое оборудование.

 

Кабинет педагога — психолога

Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью развивающей предметной среды нашего образовательного учреждения, организация и обогащение которой должны строиться с учетом закономерностей детского развития, отвечать критериям функционального комфорта.  Кабинет оборудован необходимыми диагностическими пособиями для работы со всеми возрастными группами . Чаще остальных воспитанников кабинет  посещают дети, нуждающиеся в психологической помощи. Здесь же родители(законные представители), кандидаты в приемные родители, могут получить помощь и консультацию специалиста . Кабинет оборудован современными пособиями и коррекционно – развивающим оборудованием.
Кабинет социального педагога В кабинете социального педагога предусмотрены отдельные рабочие зоны: рабочее место педагога; зона хранения методических материалов и документации; зона для проведения индивидуальной работы с детьми и взрослыми
Центр подготовки приемных родителей и сопровождения замещающих семей

 Информирует и консультирует граждан о формах и условиях устройства детей на воспитание в семью.Проводит обучение замещающих родителей и выдает свидетельство о прохождении курсов. Организует обучающие и практические занятия, семинары по вопросам профилактики социального сиротства, защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проводит развлекательные мероприятия для детей из опекаемых семей. Осуществляет адресное психолого-педагогическое и социально-правовое сопровождение семей, воспитывающих детей, оставшихся без попечения родителей. Оказывает консультационную помощь замещающим помощь семьям (консультации педагога – психолога, юриста, врача — педиатра)

Объединение замещающих родителей с целью создания положительного имиджа замещающей семьи на базе клуба «Семейный причал»

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Дополнительные образовательные услуги не предоставляются!

                    Сетевое взаимодействие ОГКОУ Шуйский детский с учреждениями

Взаимодействие ОГКОУ Шуйский детский дом с учреждениями для обеспечения дополнительного образования детей.

— Департамент образования Ивановской области.

-Департамент социальной защиты населения Ивановской области.

— АУ «Институт развития образования Ивановской области».

— Шуйский филиал ГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет».

-Шуйский технологический колледж.

— Центральная детская библиотека. 

— Спортивно-оздоровительный комплекс «Бассейн».

-Спортивно-развлекательный комплекс Олимпия

— МОУ СОШ № 4.

— Краеведческий музей им. К.Д. Бальмонта. В течение года проходят экскурсии в музей детей старшей группы .

— Музей им. М.В. Фрунзе. Воспитанники  принимают участие в ежегодном театральном фестивале «Театральные встречи в провинции».

Шуйская епархия

-территориальный отдел социальной защиты населения по г.о. Шуя и Шуйскому району.

Годовой план на 2018-2019 г

Годовой план на 2017-2018 г

Годовой план на 2016-2017 г

План летней оздоровительной работы на 2018 год

Методическое объединение педагогов 2015-2016 г

Режим дня в старшей группе

Режим дня в средней группе

Режим дня в младшей группе

Сетка НОД 2018-2019 гг

РАСПОРЯДОК ДНЯ ДЕТЕЙ от 2 месяцев до 1 года

РАСПОРЯДОК ДНЯ ДЕТЕЙ от 1 года до 2 лет

РАСПОРЯДОК ДНЯ ДЕТЕЙ от 2 лет до школы

Адрес: Ивановская область, г. Шуя, ул. Ярославская, д. 77
Телефон: +7 (49351) 4-90-36 Телефон/факс: +7 (49351) 4-88-67
Электронный адрес: shuya_dd@gov37.ivanovo.ru
ОГКОУ «Шуйский детский дом» © 2016
Разработчик ООО "Консультант-Шуя"