В современном мире растёт число детей с минимальными мозговыми дисфункциями (30% от общего числа), которые проявляются нарушениями речи, мышления, внимания, изменениями качеств психики. Педагогам и молодым специалистам иногда требуются дополнительные профессиональные знания приёмов и методов работы с гиперактивными, тревожными, агрессивными воспитанниками.
В целях поддержания и сохранения здоровья детей и взрослых в Шуйском детском доме педагогом-психологом Бодуновой С.В. был организован практический семинар «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми и педагогами». В ходе семинара Светлана Валерьяновна ознакомила присутствующих с литературой по интересующему направлению, а также на телесном уровне с помощью упражнений предложила педагогам улучшить свой мышечный тонус.
Чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно во всех режимных моментах, ему надо создавать условия. Например: утро начинается с пробуждающей гимнастики, и педагог-психолог показала воспитателям последовательность телесно ориентированных упражнений, которые можно выполнять детям, сидя на кровати.
Следующий этап помощи детям – это использование кинезиологии для развития межполушарного взаимодействия. Эта гимнастика поможет активизировать внимание детей к образовательной деятельности. Под музыкальное сопровождение педагоги выполнили комплекс кинезиологических упражнений.
В конце мероприятия под спокойную музыку педагоги работали друг с другом в паре, апробируя массаж экспресс – антистресс, который помогает восстановить механизмы саморегуляции всего организма.
В ходе семинара педагоги на практике убедились в полезном действии предлагаемых упражнений, которые они будут применять на практике в работе с детьми. Дополнительный, выданный на руки практический материал с игротекой, пополнил методическую копилку на каждой возрастной группе.