В современном обществе остро стоит проблема развития речи детей дошкольного возраста, а для педагогов детского дома, чьи воспитанники зачастую имеют нарушения речевого развития, этот вопрос очень актуален. Поэтому воспитатели и специалисты Шуйского детского дома 21 декабря встретились на практическом семинаре «Развитие речи» в поисках интересных и эффективных способов формирования, развития и коррекции речи. На сей раз предметом обсуждения стал вопрос применения средств музыкотерапии в этой сфере.
В ходе совместной работы педагоги выяснили, что музыка благотворно влияет на ребенка в целом и на речь – в частности. Музыкальный руководитель Л.В. Щаднова раскрыла основные виды работы по формированию слухового внимания, развития чувства ритма, голоса. Учителя–логопеды Л.Н. Бушкова и Т.Н. Охлопкова познакомили с основными приемами логоритмики. Педагоги закрепили полученные знания в практической части семинара: они принимали участия в играх с музыкальным сопровождением и без него, анализировали, каким образом те или иные упражнения помогает в развитии речи и как включить их в работу.




