В.А. Сухомлинский, говорил о том, что: «Истоки способностей детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Поэтому особая роль в дошкольном возрасте отводится занятиям изобразительной деятельностью. С самого раннего возраста большинство детишек тянется к рисованию, с огромным удовольствием они рисуют мелками, карандашами, красками, а мы, взрослые, помогаем малышам овладеть этим видом деятельности. Рисование- приобщает детей к миру прекрасного, творчески развивает, формирует эстетический вкус, даёт возможность свободно выражать свои эмоции, мысли и ощущения. Рисуя, малыш получает радость и удовольствие, а ещё удовлетворение от своей работы и от самой жизни, поэтому рисование полезно детям для разгрузки, снижения эмоционального и психологического напряжения.
Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге существуют и нетрадиционные техники рисования.
В рамках тематической недели «Экспериментальная» воспитанники Шуйского детского дома приняли участие в развлечении «Играем красками». В ходе мероприятия ребята увлеченно рисовали вилочками веселого ежика, в небе разноцветную радугу изобразили с помощью поролоновых губок, трубочками для коктейлей – яркие полевые цветы, ватными палочками – лучистое солнышко, мятой бумагой – причудливые облака на небе, отгадывали цветные загадки, лесные жители и Фея красок помогли ребятам найти кисточку.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Каждая из этих техник- это маленькая игра. Их использование позволяет малышам чувствовать себя смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Дети иногда подсказывают педагогам, как еще можно рисовать, а педагоги всегда поддерживают интерес и стремления своих воспитанников.






