20 сентября состоялся семинар-практикум для педагогов Шуйского детского дома «Поисково-исследовательская деятельность на занятиях по развитию речи», подготовленный учителями-логопедами Л.Н. Бушковой и Т.Н. Охлопковой .
В ходе теоретической части педагоги уточнили понятие «познавательно-исследовательская деятельность», вспомнили, в какой форме чаще всего протекает данный вид деятельности в дошкольном учреждении, познакомились с простейшими методами исследования, доступными для детей. Особое внимание уделили занятиям по развитию речи и тому, каким образом на таких занятиях разворачивается поисково-исследовательская деятельность: что изучает ребенок, к каким методам исследования может прибегнуть, и как педагог направляет и стимулирует познавательный интерес малыша.
Затем теоретические знания были закреплены на практическом материале. Педагоги принимали непосредственное участие в играх и упражнениях, иллюстрирующих познавательно-исследовательскую деятельность ребенка на занятиях по развитию речи: изучали понятие «звук», источники и свойства звуков, звуковой и слоговой состав слов; исследовали лексическое значение слов, их образование и происхождение; наблюдали за составом предложений.
В завершении встречи педагоги принимали участие в обсуждении проблемы использования потенциала занятий по экспериментированию для коррекции речи : формулировали цели и задачи, составляли речевые упражнения.
Семинар-практикум прошел продуктивно, позволив педагогом под новым углом взглянуть на вопрос взаимодействия поисково-исследовательской и речевой деятельности дошкольников.



