24 марта педагоги Шуйского детского дома приняли участие в семинаре-практикуме «Система работы детского дома по формированию положительного образа семьи и потребности в создании полноценной семьи».
У воспитанников детских домов зачастую не сформировано понятие о полноценной семье, отсутствуют бытовые умения, не сформирована учебная мотивация, нет представления о правах и обязанностях. Таким образом, на момент поступления в детский дом семья для детей не является актуальной ценностью. Так как же жить дальше детям, лишенным семейного очага, любви матери и заботы отца, и оказавшимся в детском доме? С этими вопросами обратились к педагогам педагог-психолог Булычева М.Г. и социальные педагоги Шураева С.А. и Крейда Е.Г.
В ходе просмотра компьютерной презентации участники познакомились с методами и формами работы по теме семинара. Далее педагоги разделились на две команды, каждая из которых представляла отдельную «семью». «Семьи» принимали участие в интерактивной игре «Качества моего ребёнка», в инсценировке сюжетно-ролевых игр на бытовую тематику, в подвижной игре «Крестики-нолики», выполнили задание «Групповой портрет счастливой семьи». Особый азарт вызвала игра «Самый быстрый» и семейное караоке.
Подводя итог, педагоги сделали вывод, что система работы, сложившаяся в семейных группах, учит детей любви, взаимопониманию, терпению, дружбе, то есть ценностям, которые воспитываются именно в семье.






