19 марта в Шуйском детском доме состоялся семинар–практикум по вопросам развития речи дошкольников. Учителя-логопеды Охлопкова Т.Н. и Бушкова Л.Н. совместно с педагогами рассмотрели возможности сказки в коррекционно-развивающем процессе. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, речь, воображение и сочувствие маленького человечка. Так почему бы не использовать сказку для исправления речевых нарушений детей?
В ходе семинара были рассмотрены различные теоретические вопросы: сказка как жанр устного народного творчества; особенности подбора сказок для детей дошкольного возраста; инновационные приемы работы со сказкой.
Практическая часть семинара была очень насыщенной: педагоги участвовали в играх и упражнениях, на собственном опыте осваивая интересные формы и методы работы со сказкой. Так, воспитатели, выступая в роли ребенка, пересказывали текст от лица разных персонажей; по музыкальному фрагменту, в зависимости от его характера, придумывали продолжение сказочной истории; разыгрывали этюды по сюжету, «перевирали» содержание сказки и импровизировали в рамках сюжета, добавляя свои детали; ритмизировали действия персонажей, подбирали пословицы к сюжету.
Полученные знания и умения позволят сделать работу по развитию речи более эффективной, интересной и продуктивной.




